Неточные совпадения
Он
сын, кажется, московского камер-лакея и не получил никакого
образования.
Он представил его человеком слабоумным, с зачатком некоторого смутного
образования, сбитого с толку философскими идеями не под силу его уму и испугавшегося иных современных учений о долге и обязанности, широко преподанных ему практически — бесшабашною жизнию покойного его барина, а может быть и отца, Федора Павловича, а теоретически — разными странными философскими разговорами с старшим
сыном барина, Иваном Федоровичем, охотно позволявшим себе это развлечение — вероятно, от скуки или от потребности насмешки, не нашедшей лучшего приложения.
Сын их получил первоначальное
образование от деревенского дьячка.
К похвале помещиков того времени я должен сказать, что, несмотря на невысокий образовательный уровень, они заботливо относились к воспитанию детей, — преимущественно, впрочем,
сыновей, — и делали все, что было в силах, чтобы дать им порядочное
образование.
Как ни была умна моя мать, но, по ее недостаточному
образованию, не могла ей войти в голову дикая тогда мысль спосылать
сына в народное училище, — мысль, которая теперь могла бы быть для всех понятною и служить объяснением такого поступка.
Что касается до Англии, то
образование каменщиками в ней общества относят к началу тысячелетия, когда Эдвин [Эдвин (585—633) — король Нортумбрии с 617 года, принявший христианство.],
сын короля Адельстана, собрал первое собрание в городе Йорке; но в этом можно сомневаться, ибо документы, на коих основалось такое мнение, оказались неподлинными, и потому гораздо вероятнее заключить, что в Англию, собственно, перенесли немецкие каменотесы свой институт вместе с готическим стилем».
Воронцов, Михаил Семенович, воспитанный в Англии,
сын русского посла, был среди русских высших чиновников человек редкого в то время европейского
образования, честолюбивый, мягкий и ласковый в обращении с низшими и тонкий придворный в отношениях с высшими.
По отношению
образования крепостных людей, отец всю жизнь неизменно держался правила: всякий крестьянин или дворовый по достижении
сыном соответственных лет обязан был испросить позволения отдать его на обучение известному ремеслу, и бывший ученик обязан был принести барину на показ собственного изделия: овчину, рукавицы, подкову, полушубок или валенки, и только в случае одобрения работы, отцу дозволялось просить о женитьбе малого.
Отец, видя в
сыне такое необыкновенное стремление к чтению и
образованию, чего, конечно, не мог не одобрить, разрешил ему брать книги из библиотеки с его позволения; книги выбирались преимущественно исторические, и молодой Загоскин мог удовлетворять свободно своей склонности, не предаваясь однако ей с излишеством, за чем уже наблюдали постоянно.
Не считая нужным давать хорошее
образование своему
сыну, отец Кольцова просто хотел сделать из него способного помощника себе в хозяйстве и промысле. Но он умел сообразить, что и для этого нужны же некоторые знания, и потому решил, наконец, что надобно выучить
сына грамоте.
Зимою 186* года в Петербург прибыло на жительство одно очень зажиточное и именитое семейство, состоявшее из трех лиц: матери — пожилой дамы, княгини, слывшей женщиною тонкого
образования и имевшей наилучшие светские связи в России и за границею;
сына ее, молодого человека, начавшего в этот год служебную карьеру по дипломатическому корпусу, и дочери, молодой княжны, которой едва пошел семнадцатый год.
Я,
сын благородных родителей, христианин, получивший высшее
образование, по природе не злой и не глупый, не чувствовал ни малейшего беспокойства, когда платил женщинам, как говорят немцы, Blutgeld или когда провожал гимназисток оскорбительными взглядами…
Родители столкнулись на вопросе о судьбе
сына только при выборе заведения, где младший Грегуар должен был получить
образование. Отец, разумеется, желал видеть в
сыне современного реалиста, руководясь теориями, к которым мать питала отвращение. Но мать восстала решительно и победила.
Это был тип бедного русского дворянского
сына, выбравшего военную карьеру, как одну возможную при своем
образовании, и ставящего выше всего в мире свое офицерское звание, — тип простодушный и милый, несмотря на смешные неотъемлемые принадлежности: кисет, халат, гитару и щеточку для усов, с которыми мы привыкли воображать его.
«Шестеро из важных лиц — отцы детей, размышляя об
образовании своих
сыновей, положили учредить особый институт домашний.
Молодость, красота, сравнительно светский лоск и кое-какое
образование, данное ей матерью, а главное, ласковое отношение к ней могущественного
сына и дяди, сделали то, что Дарья Васильевна обращалась с ней как с дочерью, а девицы Энгельгардт как с подругою.
Для любящих родителей это прогрессирование дурных наклонностей
сына произошло, по обыкновению, незаметно. Они оба опомнились только тогда, когда исправление было затруднительно или даже почти невозможно, особенно при домашнем режиме, где ребенок уже привык к своеволию, не ставя ни в грош ни отца, ни мать, ни многочисленных учителей и гувернеров, приглашенных для его
образования.
Тридцать лет среди благословения мира и громов войны, в законодательстве и суде, в деле внутреннего
образования и внешнего возвеличения России, везде и всегда император Николай I был на страже ее чести и славы, ее отцом, а вместе, первым и преданнейшим из ее
сынов.
При Елизавете Петровне возникла русская литература, науки и высшее
образование, а внешняя политика отличалась национальным направлением. В проповедях, академических речах, рукописных листках справедливо говорилось: «Промысел спал, государственное управление дремало; уничтожались дела Петра I, коронами играли как мячами. Теперь восстаньте,
сыны отечества, верные россы!»
Она только временно наезжала в Петербург и жила все время за границей, где занималась
образованием своего единственного
сына.
Ныне богатые купцы стараются соперничать с дворянами в светском
образовании своих детей; не только воспитательницы француженки, но и англичанки появляются в их семействах, не только
сыновья их, но и дочери стали делать экскурсии в чужие края.
Для того времени уже одним этим цель
образования считалась более чем достигнутой — князь и княгиня были довольны и преподавателями, и
сыном.
Василий Иванович Суворов был вообще хороший, с
образованием, ретивый, исполнительный служака, недурной администратор, особенно по части хозяйственной, но из ряда современников не выступал и никакими военными качествами не отличался. С
сыном он имел очень мало общего; главною точкою соприкосновения их характера была бережливость, даже скупость, но и то совершенно различного свойства.
Отставной поручик Андрей Андреевич Аракчеев отдыхал в деревне если не на лаврах, то на пуховиках, в хозяйство не вмешивался, любил глядеть из окна на те мало разнообразные сцены, которые может представлять двор бедной помещичьей усадьбы. У него было три
сына: Алексей, Петр и Андрей. Алексея, как первенца, любил он с особенною нежностью, пытался даже заняться его
образованием, то есть выучить его грамоте, но этот труд показался ему обременительным, и он возложил его на деревенского дьячка.